И Цзин — Урок 15

Бросание монет

Возьмите три любые монеты и определите одну сторону монеты как лицевую (орёл), а другую – тыльную (решка). Когда три монеты бросаются на стол, может получиться четыре разных результата (порядок не важен):

1. Три орла
2. Два орла и одна решка
3. Один орёл и две решки
4. Три решки.

Когда вы видите нечётное число орлов, то результат – Ян (варианты 1 и 3). Когда у вас нечётное число решек, то результат – Инь (варианты 2 и 4).

Результат ян отмечается сплошной линией, называемой ян яо. Результат инь отмечается прерывистой линией, называемой инь яо.

Когда все три монеты выпали орлами или решками, яо называется меняющимся яо и отмечается крестиком (х) рядом с соответствующей линией.

ic15a

Процедура для составления гексаграммы:

1. Напишите вопрос, который вы хотите задать.

2. Концентрируйтесь на вопросе в течение примерно 3 минут, имея намерение получить ответ, который поможет вам решить проблему.

3. Бросьте три монеты.

4. Запишите результат в таком виде: ООО, ООР, ОРР, РРР.

5. Повторите бросание монет, пока не будет всего 6 раз. Вы должны получить примерно следующее, это для примера:

1. ООР
2. ОРР
3. ОРР
4. ООО
5. ООР
6. ООР

6. Запишите яо первого результата, то есть ООР.ic15b

7. Запишите яо второго результата, то есть ОРР, располагая его над первым.

ic15c

8. Запишите яо третьего результата, то есть ОРР, располагая его над вторым.

ic15d

9. Запишите яо четвёртого результата, то есть ООО, располагая его над третьим.ic15e

10. Запишите яо пятого результата, то есть ООР, располагая его над четвёртым.ic15f

11. Запишите самое верхнее яо шестого результата, т.е. ООР.ic15g

12. Теперь есть полная гексаграмма.

13. Запишите другую гексаграмму с изменённым яо, которое меняется с ян на инь:

ic15h

14. Первая гексаграмма называется текущее гуа, вторая – проектируемое гуа.

Текущее гуа отражает текущую ситуацию, а проектируемое гуа – предполагаемый результат в ближайшем будущем. Обратите внимание, что гексаграмма строится снизу вверх. Это как строительство дома, оно начинается снизу.

Текущее гуа в приведённом примере – Гром на Ветре, а проектируемое гуа – Земля на Ветре.

Прежде чем переходить к интерпретации, вы должны хорошо ознакомиться с составлением гексаграммы, с изображением на бумаге и названиями.

<< Предыдущий урок Оглавление Следующий урок >>