И Цзин — Урок 16

Академический метод

Путь учёного – это изучение оригинального текста И Цзин, чтобы найти ответ на вопрос. Этим методом пользовались образованные представители элиты. И Цзин был написан на очень древнем языке, и оригинальные тексты довольно непонятны. У каждого есть своя версия интерпретации, и люди не могут прийти к согласию почти во всём. Я не буду предпринимать попытку перевести каждое слово или найти подходящий перевод для фраз этого текста. Вместо этого я напишу их простым языком, чтобы читатель мог получить определённый образ. Этот образ и является самым важным.

Идея постановки вопроса к И Цзин заключается в получении гексаграммы, которая может иметь, а может и не иметь движущуюся (или меняющуюся) яо (линию). Если меняющиеся линии есть, то после изменений мы получим новую гексаграмму. Таким образом, мы можем видеть изображение первоначальной гексаграммы, а также изображение новой гексаграммы. Первоначальная гексаграмма будет называться текущим гуа, а новая гексаграмма – проектируемым гуа. Текст меняющегося яо – это ключ к изменениям.

Интерпретация зависит от вдохновения и познаний интрепретирующего. Тот, кто знает И Цзин лучше, кто обладает большим жизненным опытом, и у кого более богатое творческое воображение, сделает это лучше.

Для тех, кто не может понимать И Цзин, я написал определённые интерпретации для каждой гексаграммы, соотнесённые с общими аспектами жизни. Эти шесть аспектов таковы:

1. Удача
2. Романтика
3. Семья
4. Бизнес
5. Болезнь
6. Судебный процесс

Можно сказать, что это самая упрощённая версия академического метода.

<< Предыдущий урок Оглавление Следующий урок >>