И Цзин — Урок 17

Метод предсказателей судьбы

Предсказателями судьбы в древние времена были малообразованные люди. Понимать И Цзин было для них невозможным. Вместо обращения к оригинальному тексту И Цзин был изобретён метод использования пяти элементов, этот метод широко использовался, особенно слепыми предсказателями судьбы, которые зарабатывали себе на жизнь, используя три монеты и панцирь черепахи. Этот метод используется в наши дни профессиональными предсказателями судьбы.

Процедура составления гексаграммы такая же, как и в академическом методе, за исключением того что обычно используется черепаховый панцирь, в который кладут монеты перед бросанием. Вместо обращения к образу, предложенному текстом И Цзин, каждому яо гексаграммы приписывается один из пяти элементов. Мы не будем здесь рассматривать метод приписывания элементов. Также каждому яо приписывается определённый аспект, в частности: (1) Власть, (2) Родители, (3) Дети, (4) Братья, (5) Богатство. Одно яо назначают представляющим того человека, который задаёт вопрос, а другое – его соперника в данном деле. То, как они назначаются, здесь также не будет рассматриваться. Первое называется «своё яо», а последнее – «яо соперника».

Рассматриваются отношения элементов, представляющих своё яо и яо соперника. Например, если яо соперника – земля, а своё яо – металл, то это благоприятно для человека. Если же яо соперника – дерево, то это неблагоприятно для человека. Также рассматривается, как остальные яо взаимодействуют с этими двумя, и тогда появляется полная картина ситуации. Если есть меняющиеся яо, то также рассматривается, как каждое меняется, а результат даёт более ясную картину. Время, в которое происходит обращение к писанию, также играет важную роль, так как у года, месяца, дня и часа есть определённые небесные стволы и земные ветви, имеющие соответствующие элементы. То, как эти элементы взаимодействуют с элементами в гексаграмме, также даёт дополнительную информацию о будущей ситуации.

Этот метод предсказателей судьбы очень сложный. Мы не будем углубляться в него в данном курсе.

<< Предыдущий урок Оглавление